Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 453630, Республика Башкортостан г. Баймак, пр. С. Юлаева, 19
  • (34751)3 - 15 - 78
  • siunbajmak@yandex.ru

Сведения

Образовательный процесс в МОБУ ДО Станция юных натуралистов г. Баймак

Учебный год начинается  1 сентября и заканчивается 25 мая.    

       Продолжительность учебного года

- для обучающихся первого года обучения – 36 недель (15.09.2020 – 25.05.2021), из них 32 учебных и 4 каникулярных;

- для обучающихся второго и третьего года обучения-  38  недель (1.09.2020 – 25.05.2021), из них 34 учебных и 4 каникулярных;

                1 полугодие – 16 учебных и 1 каникулярных недель,

                2 полугодие – 18 учебных и 3 каникулярных недель.

Количество учебных часов на одну группу составляет: 

- 1 год обучения – 1 - 4 часа в неделю (1 - 2 занятия по 1 - 2 часа),

- 2-ой год обучения и последующие – 2 - 4 часа в неделю (1 - 2 занятия по  1 - 2 часа);     

- допускаются 3-х и 4-х-часовые занятия, если это связано исследовательской деятельностью - выездные учебные занятия или походы одного дня – 6-8 часов, походы многодневные – 12 часов;

- при индивидуальном обучении два раза в неделю в течение 2-х часов.

После каждого академического часа (35 минут) занятий перемена не менее 10 минут.    Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.  С детьми инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

       Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательном учреждении время.

        Учреждение организует работу в каникулярное время. Во время летних каникул учебный процесс продолжается в форме профильных лагерей разной направленности, экскурсий, экспедиций и т.д.

    Период обучения в Учреждении.

Период обучения в Учреждении составляет от 1 до 3 лет и включает в себя следующие уровни сложности:

  • Стартовый уровень: использование и реализация общедоступных  и универсальных форм организации материала, минимальная сложность предлагаемого для освоения содержания программы;
  • Базовый уровень: использование и реализация таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно – тематического направления программы;
  • Продвинутый уровень: использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно – тематического направления программы. Также предполагается углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно – тематического направления программы.

Каждый из трех уровней предполагает универсальную доступность для обучающихся с любым видом и типом психофизиологических особенностей. Материалы программ учитывают особенности здоровья тех обучающихся, которые могут испытывать сложности при чтении, прослушивании или совершении каких – либо манипуляций с предлагаемым материалом.

 Основными формами образовательного процесса являются:

  • теоретические и практические занятия;
  • групповые и индивидуальны занятия, или всем составом объединения.

Количество часов на групповые и индивидуальные занятия определяется педагогами в соответствии с утвержденными дополнительными общеобразовательными общеразвивающими  программами.

 Учебная нагрузка  обучающихся  по возрасту:

  • дошкольный  - 1 час в неделю – групповые
  • младший -    1 - 4 часа  в неделю - групповые;  1 час  индивидуальный;
  • средний  -      2 - 6 часов в неделю - групповые;  1 -2  часа  индивидуальные;
  • старший -     4 - 6 часов в неделю - групповые; 1 -2 часа   индивидуальные;
  • группа с индивидуальным обучением – 2- 4 часа в неделю.

Продолжительность занятий в группах дошкольного возраста – 20 минут для воспитанников средней группы, 25 минут – старшая и подготовительная группы., для учащихся 1 класса – 35 минут, для учащихся остальных классов - 45 минут.

 Учебные   группы  распределены по возрасту следующим образом:

  • дошкольный – 4 - 7  лет
  • младший -       7 - 10 лет
  • средний -      10-12 лет
  • старший -       13 -18 лет

 Система оценок  аттестации обучающихся, формы и порядок её проведения.

        Освоение дополнительных общеобразовательных программ предусматривает проведение промежуточной  и итоговой аттестации обучающихся.    

        Аттестация   обучающихся проводится в форме отчетных выставок, соревнований, конкурсов, фестивалей, семинаров, конференций,  тестов, докладов, рефератов, собеседований.

        Система оценок определяется следующими критериями:

  • уровень освоения объемов образовательной программы по избранному виду деятельности;
  • динамика творческих достижений, результаты выступлений в официальных муниципальных, региональных и  Всероссийских мероприятиях.