Образование



  Учебный год начинается  1 сентября и
заканчивается 25 мая.    


       Продолжительность учебного года


- для обучающихся первого года обучения – 36 недель (15.09.2020 – 25.05.2021), из них 32 учебных и 4 каникулярных;


- для обучающихся второго и третьего года обучения-  38  недель (1.09.2020 – 25.05.2021), из них 34 учебных и 4 каникулярных;


                1 полугодие – 16 учебных и 1 каникулярных недель,


                2 полугодие – 18 учебных и 3 каникулярных недель.


Количество учебных часов на одну группу составляет: 


- 1 год обучения – 1 - 4 часа в неделю (1 - 2 занятия по 1 - 2 часа),


- 2-ой год обучения и последующие – 2 - 4 часа в неделю (1 - 2 занятия по  1 - 2 часа);     


- допускаются 3-х и 4-х-часовые занятия, если это связано исследовательской деятельностью - выездные учебные занятия или походы одного дня – 6-8 часов, походы многодневные – 12 часов;


- при индивидуальном обучении два раза в неделю в течение 2-х часов.


После каждого академического часа (35 минут) занятий перемена не менее 10 минут.    Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.  С детьми инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.


       Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательном учреждении время.


        Учреждение организует работу в каникулярное время. Во время летних каникул учебный процесс продолжается в форме профильных лагерей разной направленности, экскурсий, экспедиций и т.д.


    Период обучения
в Учреждении.


Период обучения в Учреждении составляет от 1 до 3 лет и включает в себя следующие уровни сложности:



      
  • Стартовый
    уровень
    : использование и реализация общедоступных  и универсальных форм организации материала, минимальная сложность предлагаемого для освоения содержания программы;
      

  •   
  • Базовый
    уровень
    : использование и реализация таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно – тематического направления программы;
      

  •   
  • Продвинутый
    уровень
    : использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно – тематического направления программы. Также предполагается углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно – тематического направления программы.


Каждый из трех уровней предполагает универсальную доступность для обучающихся с любым видом и типом психофизиологических особенностей. Материалы программ учитывают особенности здоровья тех обучающихся, которые могут испытывать сложности при чтении, прослушивании или совершении каких – либо манипуляций с предлагаемым материалом.







 Основными формами образовательного процесса
являются:



      
  • теоретические и практические занятия;
      

  •   
  • групповые и индивидуальны занятия, или всем составом объединения.


Количество часов на групповые и индивидуальные занятия определяется педагогами в соответствии с утвержденными дополнительными общеобразовательными общеразвивающими  программами.


 Учебная
нагрузка  обучающихся  по возрасту
:



      
  • дошкольный  - 1 час в неделю – групповые
      

  •   
  • младший -    1 - 4 часа  в неделю - групповые;  1 час  индивидуальный;
      

  •   
  • средний  -      2 - 6 часов в неделю - групповые;  1 -2  часа  индивидуальные;
      

  •   
  • старший -     4 - 6 часов в неделю - групповые; 1 -2 часа   индивидуальные;
      

  •   
  • группа с индивидуальным обучением – 2- 4 часа в неделю.


Продолжительность занятий в группах дошкольного возраста – 20 минут для воспитанников средней группы, 25 минут – старшая и подготовительная группы., для учащихся 1 класса – 35 минут, для учащихся остальных классов - 45 минут.


 Учебные   группы 
распределены по возрасту следующим образом:



      
  • дошкольный – 4 - 7  лет
      

  •   
  • младший -       7 - 10 лет
      

  •   
  • средний -      10-12 лет
      

  •   
  • старший -       13 -18 лет


 Система оценок 
аттестации обучающихся, формы и порядок её проведения.


        Освоение дополнительных общеобразовательных программ предусматривает проведение промежуточной  и итоговой аттестации обучающихся.    


        Аттестация   обучающихся проводится в форме отчетных выставок, соревнований, конкурсов, фестивалей, семинаров, конференций,  тестов, докладов, рефератов, собеседований.


        Система оценок определяется следующими критериями:



      
  • уровень освоения объемов образовательной программы по избранному виду деятельности;
      

  •   
  • динамика творческих достижений, результаты выступлений в официальных муниципальных, региональных и  Всероссийских мероприятиях.